Главная » 2011 » Октябрь » 1 » Расшифровка ДНК открывает новые возможности

19:16

Расшифровка ДНК открывает новые возможности

Расшифровка ДНК открывает новые возможностиТак, ученым из Льежского университета (Бельгия) и Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) удалось разработать и создать полный набор логических элементов при помощи ДНК. Для справки - логические вентили действуют таким образом: на выходе элемента «исключающее ИЛИ» устанавливается «1» в особенности в том случае, если значения на двух его входах, кодируемые наличием («1») или отсутствием («0») коротких нитей ДНК, не совпадают. К нитям ДНК добавляются молекулы, флуоресцировавшие (и представлявшие значение «1» на выходе) именно в тот момент, когда нити были отделены друг от друга. При подавании двух нитей одновременно флуоресценция при их объединении подавлялась, что соответствовало нулевому выходному значению.

Специалисты разработали также способ объединения логических элементов, а именно представления выхода одного из них в виде нити ДНК, которая служит входом для следующего. Для наглядной демонстрации идеи ученые спроектировали логический элемент, способный подавлять активность энзима тромбина, важного компонента системы свёртывания крови.

Отметим, что еще в прошлом месяце текущего года те же специалисты представили ещё один вариант нестандартных логических схем, созданных с использованием кремниевых частиц размером 5 нм и протеина. Подробнее об этом можно узнать из соответствующей статьи журнала Nature Nanotechnology.

Просмотров: 839 | Добавил: Gordeev | Рейтинг: 0.0/0