Главная » 2011 » Октябрь » 1 » Ученые в поисках способа излечения от ВИЧ

19:06

Ученые в поисках способа излечения от ВИЧ

Ученые в поисках способа излечения от ВИЧАмериканские исследователи сообщили, что экспериментально определили два мощных антитела, способных бороться с ВИЧ. Как известно, вирус иммунодефицита человека связывается с рецептором CD4 Т-лимфоцитов, выполняющих важную роль в клеточном иммунитете, при помощи поверхностного гликопротеина gp120. В результате происходит резкое снижение выработки Т-клеток с гликопротеином CD4, которые помогают обнаружить инфекции. Именно гликопротеин gp120 является наиболее консервативным элементов вируса, что позволяет ученым надеяться на нахождение реального способа борьбы с возбудителем.

Таким образом, специалисты Национальных институтов здравоохранения США разщработали соответствующие приманки для ВИЧ-1 на основе гликопротеинов с антигенным покрытием, выступающих в роли рецепторов CD4. Вирусы клюнули на приманку, а ученые успели изолировать подоспевшие в разгар битвы B-лимфоциты, отвечающие за гуморальный иммунный ответ (в отличие от Т-клеток) путём выработки антител.

Получается, что, благодаря влиянию на экспрессию генов иммуноглобулина, учёные определили три моноклональных антитела, в том числе пару соматических вариантов VRC01 и VRC02, которые в эксперименте нейтрализовали более 90% циркулировавших вокруг ВИЧ-1, защитив функциональность CD4 от gp120. Такое открытие может послужить основой высокоэффективных вакцин против ВИЧ.

Просмотров: 740 | Добавил: Gordeev | Рейтинг: 0.0/0