Статистические данные компании Alibaba за июнь текущего года говорят о том, что примерно 63 миллиона граждан Китая занимаются постоянной электронной коммерцией. В частности, эта тенденция касается онлайн-магазинов, число которых ежедневно увеличивается на 5 тысяч. По мнению специалистов, такое поведение китайцев объясняется отсутствием потребности вкладывать огромные средства в бизнес и возможностью охвата довольно обширной аудитории.
Статистика прошлого года по данному вопросу, согласно показателям Китайского информационного центра CNNIC, такова - примерно 11 миллионов китайцев открыли в Интернете магазины или продавали с помощью него вещи. Общее же число веб-бизнесменов по стране составило 74 миллиона жителей, что на 60% превысило аналогичный показатель 2007 года. Примечательно, что на сегодняшний день 30% китайских офисных работников уже обзавелись собственными торговыми площадками в Сети, а 60% намереваются сделать это в ближайшее время.
Подобные тенденции отмечаются и в других странах мира. Так, в США интернет-продажи достигнут пика в 2010 году и составят 1 76,9 миллиардов долларов. Кроме того, в 2011 году выручка розничных интернет-торговцев увеличится на 10%, в 2012-м - на 9%, а в 2013-м - на 8%.