Имеется в виду, что практически все мировые печатные издания теряют свои позиции среди потребителей относительно виртуальных изданий и Интернета в частности. Такую тенденцию представил на проходившей в Сан-Франциско (США) конференции Google I/O 2010 вице-президент интернет-корпорации Google Вик Гундотра. В особенности зависимость наблюдается последние пять лет.
Материалы по данному вопросу подготовила исследовательская компания Forrester Research, проводившая свои наблюдения во временном промежутке с 2004 по 2009 год. Так, сообщается, что количество времени, которое люди (в качестве опрашиваемых выступали жители Северной Америки) тратят на Интернет, выросло на целых 117%. При этом интерес к другим вариантам получения информации практически равен нулю.
На сегодняшний день число радиослушателей уменьшилось на 18% на протяжении пяти лет, читателей газет - на 17%, журналов - на 6%. Правда, стоит отметить, что популярность телевидения за указанный срок не изменилась.