Ни для кого не секрет, что в Индии население делится на классы или касты, и в результате одним кастам доступно все, а других практически ничего. В определенной степени такая политика касается и Интернета. Так, быстрый и недорогой доступ к мировой Сети поистине большая роскошь, которая доступна только городской элите. Большинство жителей страны вообще не имеют возможности установить дома компьютеры. Эксперты консалтинговой фирмы Booz and Company выразили такое мнение, что отсутствие массового пользования Интернетом ведет к низкому экономическому росту в целом.
Статистические данные по стране говорят, что из более миллиарда граждан Индии абонентами широкополосного Интернета являются только примерно 7 миллионов человек. Как правило, это обитатели деловых центров и элитных жилых районов. В ближайших планах правительства страны увеличить количество абонентов до 20 миллионов, для чего проводятся специальные аукционы по предоставлению выделенных линий. Однако, для надежной реализации такой задачи необходимы огромные вложения в инфраструктуру телефонной связи.
Что касается телевидения в Индии, то около 90 миллионов жителей являются абонентами аналогового кабельного телевидения. Цифровые системы не применяются в корыстных целях, так как провайдерам так легче укрывать от государства свои налоги. Таким образом, чтобы реализовать поставленные цели, правительству Индии придется повлиять не на одну из своих систем.