На сегодняшний день все эксперты в один голос говорят, что китайский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире и, как ожидается, станет крупнейшим уже к началу следующего года. А вот руководство корпорации Apple пока не вняло мнению экспертов, поэтому официальные каналы поставок на территорию Китая крайне ограничены. Так, компания имеет фирменный магазин в Пекине и несколько авторизованных дилеров в самых крупных городах страны. Ее основным конкурентов на данном рынке служит местный ИТ-гигант -компания Lenovo, которой принадлежит треть местного рынка мобильных устройств.
Ведущий продукт корпорации Apple смартфон iPhone официально распространяет только China Unicom, являющийся вторым по величине оператором мобильной связи Китая. Отмечается, что спрос среди жителей Китая на него очень мал в сравнении с остальным миром. Причиной тому можно считать доступность гаджета на сером рынке. Иная причина заключается в том, что, по местным правилам, коммуникатор лишён Wi-Fi. Однако iPhone 4 будет поставляться уже с полным набором функций.
В свою очередь компания Lenovo предлагает на рынке свой собственный аналог iPhone под названием LePhone. Он имеет все шансы удачно конкурировать на равных с оригиналом в Китае.