Такую тенденцию обозначили специалисты исследовательской компании TNS Web Index. Они установили, что только за один месяц количество пользователей Рунетом уменьшилось на 4%, что в абсолютном эквиваленте равно 18,18 миллионам человек. При этом тенденция характерна сразу для всех крупнейших порталов российского сегмента Интернета.
Для полного представления ситуации сообщим некоторые показатели. Так, портал Mail.Ru за май набрал 17,8 миллионов уникальных пользователей, что на 5,3% меньше, чем в апреле. У социальной сети «Одноклассники» месячная аудитория сократилась на 7,4% - до 11,96 миллионов; у сети «ВКонтакте» - на 1,2% (до 13,3 млн). Самое значительное сокращение аудитории - на 10,8% - было определено у Rambler Media, на чьих ресурсах побывали за месяц 10,5 млн.
Немного противоречивыми являются некоторые другие аспекты данного вопроса. В частности, общая месячная аудитория Рунета в целом возросла на 4% и составила 48% населения страны. Однако московский сегмент не может похвастаться подобными результатами, его аудитория уменьшилась на 1%. Аналитики объясняют это летним периодом отпусков.