Согласно результатам специалистов аналитической компании Dasient, основной сферой деятельности которой является интернет-безопасность, каждый день в Интернете демонстрируется около 1,3 миллиона вредоносных рекламных объявлений. При этом средняя продолжительность виртуальной жизни каждого отдельного злонамеренного рекламного модуля равна 7-8 дней. Те же специалисты отмечают, что подобный вид атак за последнее время получил весьма существенное развитие.
Статистические результаты говорят о том, что особенный риск подстерегает пользователей в выходные дни, а именно в два раза больше по сравнению с рабочими часами. Вредоносная схема работает таким образом, что в середине недели атакующие преднамеренно загружают в рекламную сеть легитимные баннеры, а ближе к выходным заменяют их на зараженные. Ко всему этому по выходным дням службы безопасности обычно не работают, что в значительной степени снижает эффективность проверки.
Сообщается, что в качестве помощников хакеры используют обширные рекламные и партнёрские сети, предварительно взломав их учетные записи. Примерно 60% случаев заражения связаны с прямой загрузкой какого-либо ПО, рекламируемого злоумышленниками. Остальные проценты охватывают фальшивые антивирусные программы, которые вместо излечения, наоборот, заражают компьютеры.