Современные экологические тенденции дошли и до авиации. В частности, согласно официальной статистике, к 2050 году данная отрасль должна сократить выбросы двуокиси углерода в два раза по сравнению с уровнем 2005 года. Такое предложение исходит от главы British Airways Уилли Уолш, который представил полный проект соглашения на нью-йоркском климатическом саммите. Есть, конечно, и нюансы, так, подобные действия приведут к резкому повышению тарифов на авиаперевозки.
На сегодняшний день участники Международной ассоциации воздушного транспорта уже взяли на себя обязательство остановить рост выбросов к 2020 году и сокращать их на 1,5% в год в течение следующего десятилетия. Кроме того, мировые крупнейшие авиакомпании выйдут из программы ЕС по торговле выбросами, в которую они должны вступить в 2012 году, и будут покупать квоты на выбросы на мировом рынке.
Денежная составляющая этого проекта такова, что потребуется не менее трех миллиардов фунтов стерлингов (3,3 млрд евро, 4,8 млрд долларов) в качестве дополнительных затрат. Они как раз и будут возмещены за счет повышения тарифов. Если ООН одобрит это соглашение, оно будет включено в новый климатический договор, который мировые лидеры подпишут в Копенгагене в декабре.